Интригующее название, не так ли? Хороший заголовок – половина успеха, но сегодня не об этом.Вспомним замечательную притчу Артура Шопенгауэра о дикобразах:
“Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замёрзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод.”

Этой метафорой автор описывает с одной стороны естественную потребность человека в общении (вследствии “пустоты и монотонности личной внутренней жизни”), а с другой – желание уединения (“отталкивающие свойства и невыносимые недостатки”). В этом аспекте приходит на ум ответ: пиарщик (читай спец. по СОБ) – это дикобраз без иголок с толстой кожей, который не боится уколов других.