V курс знает низусть, IV курс читает, а III думает, что это ещё не скоро.

1. Становление связей с общественностью в США.

2. Становление связей с общественностью в странах Западной Европы.

3. Становление связей с общественностью в России.

4. Значение связей с общественностью в современном обществе.

5.Обязанности специалистов по связям с общественностью.

6. Правовая основа связей с общественностью.

7. Нормативные документы в работе специалистов по связям с общественностью.

8. Направления профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью.

9. Рабочие мероприятия специалиста по связям с общественностью.

10. Деловые документы специалиста по связям с общественностью.

11. Целевые группы общественности.

12. Умение находить общий язык с целевой аудиторией.

13. Каналы выхода на целевые группы общественности.

14.Этика и связи с общественностью.

15.Творческое мышление специалиста по связям с общественностью.

16. Связи с общественностью и жанры журналистики.

17. Медиапланирование в сфере связей с общественностью.

18. Бриф как инструмент рекламы и связей с общественностью.

19. Интернет в работе специалиста по связям с общественностью.

20. Маркетинг сфере связей с общественностью.

21. Реклама и связи с общественностью.

22. Связи с общественностью и социальная реклама.

23. Связи с общественностью и ивент-менеджмент.

24. VIP-визит в системе мероприятий ивент-менеджмента.

25. Кейтеринг в системе мероприятий ивент-менеджмента.

26.Политический консалтинг.

27. Связи с общественностью и политическая реклама.

28. Мифотворчество и политический PR.

29.Политические коммуникации в России.

30. Демоскопия и проведение массовых опросов.

31. Связи с общественностью и лоббирование.

32.Организация связей с общественностью в регионах.

33.Штаб избирательной кампании.

34.Полевое направление избирательной кампании.

35. Распространение листовок во время избирательной кампании.

36.Проведение встречи кандидата с избирателями.

37.Организация повышения явки избирателей.

38. Действия агитаторов во время избирательной кампании.

39.Сбор подписей в ходе избирательной кампании.

40.Агитационная кампания «от двери до двери».

41.Некорректные и манипулятивные избирательные технологии.

42. Связи с общественностью и коммуникационный менеджмент.

43.Связи с общественностью и репутационный менеджмент.

44.Проведение деловых переговоров.

45.Деловые переговоры и откатные технологии.

46.Служебное совещание.

47.Корпоративная культура.

48. Урегулирование конфликтов в корпорациях.

49. Корпоративный имидж и роль PR-специалиста в его создании.

50. Создание корпоративного сайта.

51.Корпоративная социальная ответственность.

52.Связи с общественностью и работа с персоналом.

53.Заключение коллективного договора.

54.Кризисное регулирование.

55. Антикризисное управление.

56. Внезапная проверка в офисе организации.

57. Современная организация и ее информационная безопасность.

58. Информационные войны.

59. Слухи как орудие политической борьбы.

60. Массовая паника и ее предотвращение.

61.Предмет дисциплины «Теория и практика массовой информации».

62. Природа массовой информации.

63. Информационно-коммуникационное поле.

64. Массовая информация в традиционном и постиндустриальном обществе.

65. Человечество и информационные революции.

66. Многонациональная информационная среда.

67. Глобализация и информационные процессы.

68. Проблемы глобализации и информационных процессов.

69. Информационное общество.

70. Формирование общественного мнения с помощью СМИ.

71. Государственные маркетинговые кампании на рубеже XX – XXI вв.

72. Профессионализм современного журналиста.

73. Работа журналиста с источниками информации.

74.Проведение информационных кампаний.

75. Современная пресс-служба.

76.Работа корпоративного пресс-центра.

77. Работа журналистов в «горячих точках».

78.Компромат и СМИ.

79.Эффективность воздействия СМИ на целевую аудиторию.

80.Редактирование информационных сообщений.

81.Технические средства в журналистике.

82.Перспективы медиавоздействия в XXI в.

83.Радиовещание в системе СМИ.

84.Телевидение в системе СМИ.

85.Электронная журналистика.

86.Национальная система массовой коммуникации.

87. Зарубежная журналистика на рубеже XX – XXI вв.

88. Информационная структура в США.

89. Информационная структура в странах Западной Европы.

90. История радиовещания в России.

91. История тележурналистики в России.

92. Законодательное обеспечение свободы слова в России.

93. Экономика российских СМИ.

94. Качественная пресса в России.

95. Российские телевизионные каналы.

96. Подготовка журналистов в России.

97. Развитие печатных СМИ в России.

98. Развитие российского телевидения.

99. Развитие российского радиовещания.

100. Российская Интернет-журналистика.

101. Анализ печатных изданий.

102. Малые формы СМИ: листовки, плакаты, анонсы.

103. Литературный стиль информационных сообщений.

104. Анализ телевизионных программ.

105. Система жанров в СМИ.

106.Выбор жанра в журналистике.

107. Художественно-публицистические жанры в журналистике.

108. Аналитические жанры в журналистике.

109. Жанры журналистики: беседа.

110. Жанры журналистики: рецензия и комментарий.

111. Жанры журналистики: информационный отчет и заметка.

112. Жанры журналистики: аналитический прогноз.

113. Жанры журналистики: житейская история.

114. Жанры журналистики: памфлет.

115. Жанры журналистики: информационное интервью и некролог.

116. Жанры журналистики: аналитическая корреспонденция.

117. Жанры журналистики: репортаж и аналитическое интервью.

118. Жанры журналистики: информационная корреспонденция и блиц-опрос.

119. Жанры журналистики: фельетон.

120. Журналистика и этика.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ».

1.В Москве проживает 12 000 000 ч. Поделим на 365 дней. В среднем 33000 человек каждый день отмечают день рождения. Как можно использовать данную информацию? Предложите варианты.

2.Вашей компании необходимо сменить название товара и при этом не потерять покупателя. Как Вы будете решать эту задачу методами ПР? Предложите варианты.

3.Разложите все известные Вам каналы выхода на целевые аудитории в порядке их значимости в следующей ситуации: столичная компания выходит на рынок регионов.

4.Разложите все известные Вам каналы выхода на целевые аудитории в порядке их значимости в следующей ситуации: мало известная компания выводит продукт на федеральный уровень.

5.Разложите все известные Вам каналы выхода на целевые аудитории в порядке их значимости в следующей ситуации: Вашу компанию обвиняют в выпуске некачественной продукции.

6.Разложите все известные Вам каналы выхода на целевые аудитории в порядке их значимости в следующей ситуации: Ваша компания спонсирует крупное городское спортивное мероприятие.

7.Напишите занимательную статью о компании, занимающейся ландшафтным дизайном.

8.Составьте пресс-релиз, информирующий об участии Вашей компании в международной выставке.

9.Составьте пресс-релиз, информирующий о дне рождении Вашей компании.

10.Составьте фактическую справку для автомобильного салона.

11.Разработайте план внутрикорпоративных мероприятий на 1 год для компании – дистрибьютора алкогольной продукции.

12. Компания Borsetshire Cable собирается начать землекопные работы для строительства мостовых и ремонта улиц целого графства Борсетшира. Это будет делаться для того, чтобы проложить кабели для налаживания теле­визионной, компьютерной и телефонной коммуникационных сетей. Представьте себе, что вы являетесь PR-консультантом данной компании. Кто является вашей целевой аудитори­ей? Расположите ЦА в порядке их значимости. Объясните.

13.Разработайте полный пакет сувенирной продукции для компании Интернет-провайдера.

14.Вы – специалист по внутрикорпоративным коммуникациям. Разработайте систему поощрения сотрудников, не прибегая к надбавкам и доплатам.

15.Составьте план отчета о корпоративной социальной ответственности нефтедобывающей компании.

16.Проанализировать жанр «репортаж» (материал прилагается). Определить тему, проблематику, особенности авторского стиля, предполагаемую результативность. Дать общую оценку материалу.

17.Проанализировать жанр «аналитическое интервью» (материал прилагается). Определить тему, проблематику, адекватность теме вопросов журналиста, особенности, предполагаемую результативность. Дать общую оценку материалу.

18. Проанализировать жанр «фельетон» (материал прилагается). Определить тему, проблематику, особенности авторского стиля, предполагаемую результативность. Дать общую оценку.

19. Проанализировать жанр «памфлет» (материал прилагается). Определить тему, проблематику, адекватность жанра конкретной общественно-политической ситуации, особенности авторского стиля, предполагаемую результативность. Дать общую оценку.

20. Составить вопросник аналитического опроса по теме «Экология Москвы».

21. Написать комментарий к правительственному решению о повышении пенсий на 10%.

22. Организовать круглый стол с членами государственной комиссии на тему «Работающий студент: вынужденная необходимость или нормальная ситуация».

23. Составить список актуальных тем (8) для молодежного общероссийского издания и предложить их реализацию по жанрам.

24. Разработать схему оценки вещания коммерческой радиостанции для автолюбителей.

25. Вы назначены руководителем университетского радио. Предложите план действий на первый месяц.

26. Вы – советник крупного бизнесмена. Предложите шефу систему мониторинга российских СМИ.

27. Вы – советник президента. Ваши предложения по улучшению состояния российских СМИ.

28. Вы преподаете ТПМИ. Изложите базовые принципы своей деятельности.

29. Вы выступаете на международной конференции «Свобода слова – гарантия прогресса». Изложите свои тезисы.

30. Вы организуете в 2009 г. молодежный журнал. Аргументировано определите выбор своей ниши.

1.Перед вами фрагмент речи руководителя администрации района перед призывниками. Отметьте и справьте ошибки и неудачные места:

Граждане молодежь! Принимая во внимание предстоящий призыв в Вооруженные силы, хочу выразить вам слова бодрости, стойкости и нести бремя службы с честью.

31.Вам нужно привлечь молодежь района к участию в весеннем субботнике. Как вы позиционируете это мероприятие и какой план продвижения можете предложить?

32.Ваша фирма получила под застройку участок, на котором жители окрестных домов гуляли с детьми. Какие действия в сфере информации нао предпринять, чтобы избежать конфликта с населением?

33.Предложите удачные примеры ( вспомните или придумайте) рекламы, направленной против курения. В чем ее преимущества по сравнению с другими?

34.Как следует позиционировать ваш университет для привлечения наибольшего числа абитуриентов?

35.Предложите план кампании, имеющей целью привлечение абитуриентов в ваш университет.

36.Ваша молодежная организация поручила Вам организовать митинг, чтобы потребовать увеличения стипендии студентов. Опишите порядок ваших действий.

37. Выберите наиболее удачный слоган для туристического агентства из числа предложенных и объясните Ваш выбор:

В новые края – вместе с нами!

Мы всегда с вами.

Хочу туда!

Куда бы вы ни захотели…

38.Выберите наиболее удачное название для магазина спортивных принадлежностей и обоснуйте Ваш выбор:

Го-о-ол! Крепкие мускулы. Экстрим. Колесо и мяч.

39.Придумайте название и девиз для команды КВН.

40.Составьте сценарий корпоративного новогоднего праздника.

41.Составьте план подготовки информационных материалов для участия фирмы в выставке.

42.Чиновник, член консультируемой вами партии, допустил правонарушение. Продумайте план мероприятий, минимизирующих ущерб, наносимый имиджу партии.

43.Если вам поручат консультировать только что созданную партию социальной ориентации, какие медиа вы выберите для ее продвижения?

44.Если вам поручат консультировать только что созданную партию либеральной ориентации, какие медиа вы выберите для ее продвижения?

45.В городе возник конфликт между двумя группами населения, принадлежащими к двум национальностям. Какие PR-меры вы предложите руководству города дл снижения межэтнической напряженности?

46.Власти предложили непопулярную, но необходимую меру: строительство трассы через зеленый массив. Разработайте план PR-кампании в поддержку стройки.

47.Отметьте и исправьте неудачные места в выступлении депутата перед ветеранской аудиторией:

Приветствую всех собравшихся в этот замечательный уикенд для получения информации по потенциальным изменениям законодательства. Наиболее продвинутые слушатели, несомненно, уже знакомы с планируемыми трансформациями и позитивно оценили наши предложения.

48.Подготовьте комплект указаний для разработки здоровых отношений между СМИ и отделом по связи с общественностью вашей фирмы.

49. Допустим, что вы начальник отдела по связям с общественностью банка. Предположим, что один из ведущих клиентов банка, обанкротился. Президент спрашивает вас: что сообщить средствам массовой информации для программ новостей. Ваши рекомендации?

50. Ваша компания заявила о своей несостоятельности (банкротстве). Какую информацию она должна по вашему мнению направить: a. в СМИ, b. Кредиторам, c. Акционерам, d. персоналу?

51.Разработайте комплект носителей корпоративного стиля для компании пищевой отрасли.

52.Разработайте комплект носителей корпоративного стиля для компаний из отрасли машиностроения.

53.Разработайте комплект носителей корпоративного стиля для консалтинговой компании

54.Какие критерии вы станете использовать для мониторинга текущей де­ятельности и для оценки эффективности вашей PR-программы?

55.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: познакомить избирателя с кандидатом

56.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: напомнить о кандидате в связи с каким-либо информационным поводом

57.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: ознакомить широкий круг избирателей с программой кандидата

58.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: указать на уровень квалификации и компетентности кандидата

59.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: выразить прямой призыв голосовать.

60.Напишите занимательную статью о компании, занимающейся фотоуслуги.