长城 – как много в этом звуке для сердца китайского слилось…

Ну что же, самое время посетить самый известный китайский памятник и по совместительству самое впечатляющее современное чудо света.

Для начала доедем в Пекине до остановки рейсовых маршрутов до ВКС, ибо ехать целых 60км., а в китайском такси чем дальше едешь, тем дороже стоимость километра (забавно, не правда ли?). Вот нашли нужный нам рейс и спокойно без проблем усаживаемся в современный и комфортабельный автобус со стюардессой. Китайцы немного пошумели, глотнули зеленого чая да и заснули, 7:30 всё-таки.

Очень милая пара! (Вспышкой сверкать было не удобно).

Пока все спят обратим внимание на то, что нельзя делать в автобусе:

Автобус остановился и мы выходим к подножью гор в местечке Бадалин. Здесь множество магазинчиков и небольших кафешек в массивных кирпичных зданиях. Холодно – утеплимся, купив замечательные шерстяные перчатки за 25 рублей и фиременную бейсболку за 80.

Поучавствуем в съёмке коллективной фотографии на память. Кстати групповая организация на высоте – эти студенты построились за считанные секунды.

Купим билет за 100юаней (430р.) на канатную дорогу и поднимемся на стену. По ходу движения задаваясь вопросом: “От кого же ВКС защищала средневековый Китай?” Может от монголов-скалолазов?

Канатная дорога, не смотря на то, что сделана в Китае не вызывает чувство опасения.

Про историю стены написанно много. Стоит лишь помнить, что современная стена построена при помощи 1млн. китайцев во времена династии Минг, представляет собой нарезку из кусочков и общая длина составляет  8851,8км.

В Китае экологические проблемы стоят достаточно остро, что можно наблюдать по пыльной завесе (с ней мы ещё встретимся в Пекине):

Представьте, какой объём труда необходимо было вложить в постройку этого военного сооружения в условиях такой гористой местности, используя примитивные орудия труда. В голове не укладывается:

Действительно образец трудолюбия и целеустремлённости для всех китайцев.

Средняя высота стены около 7-8 метров, ширина 4-5 метров.

Погулять по ВКС – задача не из простых. В некоторых местах без перил просто не обойтись (особенно зимой). Мы предусмотрительно остановимся на середине спуска и понаблюдаем за запыхавшимися и раскрасневшимися туристами, которые из последних сил хотят возвратиться к канатной дороге – “давай, ещё 3000 ступенек всего лишь!”

Хотя многим марафон нравится!

Многие всю жизнь мечтали здесь побывать.

Белый цвет кожи у европейцев для китайцев – это предмет белой зависти. Поэтому фотографировать вас будут часто. А мне и не жалко!

Мы тоже время зря не теряем.

Кстати, вот эту фотографию обесчал выслать им по электронной почте, которая у китайцев до собаки и после собаки пишется исключительно цифрами. Обязательно вышлю, а то будут плохо думать о русских.

99,5% туристов на ВКС – сами китайцы. Пока одно поколение всё здесь побывает, подрастет уже другое.

Они очень гордятся этим памятником: образ стены часто используется в рекламе, выпускаются одноименное вино и автомобили.

Несколько образцов европейцев было всё-таки обнаружено. Кажется француз:

Кажется немец:

Кажется, китаец:

ВКС оставила у меня более сильное впечатление, нежели Египетские пирамиды

Нагулявшись вдоволь, самое время сесть в специальные вагончики и скатиться к площади у подножья, где нас ждут хорошо организованные автобусы. Только вот не забыть покормить Мишку яблоками за 20 рублей.

P.S.

Фотография, которая не попала в рассказ, но очень просилась: