Книга «Прыгай выше головы» меня заинтересовала, как только я увидела на сайте издательства Livebooks  её оригинальную обложку и необычное название. Я не ошиблась, книга действительно оказалась исключительно интересной и поучительной.

Немного об авторе. Пол Арден – профессионал рекламного бизнеса, придумавший легендарный слоган «Автомобиль, едущий впереди – Тойота». Пол Арден начал карьеру рекламиста в 16 лет и на протяжении 14 лет был исполнительным директором Saatchi & Saatchi, где отвечал за проведение самых известных в Британии рекламных кампаний, в том числе British Airways, Silk Cut, Fuji, Anchor, InterCity. В 1993 году Пол Арден основал комапнию Arden Sutherland Dodd, работающую с BT, Ford, BMW, Nestle, Levis и др.
Теперь о содержании. Книга «Прыгай выше головы» начинается словами: «Почти все богатые и влиятельные люди не особенно талантливы, образованны, обаятельны и красивы. Они стали богатыми и влиятельными просто потому, что сами этого хотели. Ваше представление о том, где и кем вы хотите быть, и есть ваше главное достояние». Не правда ли заманчивое начало? А теперь представьте, что вся книга написана в таком духе. Обычно, какие-то интересные мысли мы выписываем в тетрадь или просто отмечаем закладками. Эта же книга полностью состоит из оригинальных, точных и полезных идей, поэтому не стоит себя утруждать, переписывая всю книгу, можно просто держать её при себе.
Основное содержание книги – мысли и советы по преодолению карьерных, психологических, ментальных трудностей, о том, как научиться извлекать новые идеи прямо из воздуха и добиваться экстраординарных результатов.

Чтобы сложилось более полное впечатление о данной книге, приведу примеры названий некоторых её глав: «Почему мы стремимся к совершенству, когда всюду востребована посредственность?», «Не тряситесь над своими идеями», «Не умничайте», «Не произносите речей, лучше устройте шоу», «Застопорились? Возьмите другую ручку» и так далее. Стоит также отметить, что каждый совет Пола Ардена дополнен рисунками – простыми, запоминающимися, забавными набросками, создающими особое, весёлое впечатление и демонстрирующими предельную наглядность. В конце книги приведён перечень цитат выдающихся личностей, таких как Герман Мелвилл, Карл Гюстав Юнг, Диана Врилэнд, Джеймс Корбетт и др. Больше всего мне запомнились два следующих высказывания: «Всё, что доступно воображению – достижимо» – Клемент Стоун и «Если вам кажется, что всё под контролем, значит, вы просто тормозите» – Марио Андретти.

Не смотря на то, что в книге всего 112 страниц, прочитав её, у вас создастся впечатление, что вы стали опытнее лет на пять, словно изучили целую стопку книг по рекламе, PR, менеджменту и психологии. В издательстве Livebooks называют «Прыгай выше головы» «карманным зарядным устройством на случай посадки творческих батареек», и действительно, после ознакомления с книгой, возникает острое желание начать действовать, создать что-то оригинальное, возникают новые идеи, находятся выходы из сложных ситуаций.

Краткость, чёткость, простота изложения, информативность, креативность, юмористичность, где-то даже сумасбродство, практичность, необычность, – всё это о книге Пола Ардена. Проще говоря, если вам нужно прыгнуть выше головы, эта книга для вас. =)